1) Вероятность того, что у вас в штате на средне рыночной зп работает грамотный специалист, близится к нулю. Маркетолог в нашей стране сегодня, это как юрист в 90-х годах — ими хотят быть все, но реальных специалистов единицы.
2) Штатного маркетолога интересует оклад, а не результаты.
Чаще всего так происходит, потому что он не очень то и умеет влиять на результаты и не понимает какие они должны быть. Вроде что-то там делает за свою «зарплатку», ну ок…пусть развлекается.
Недавно слышал историю (уж не знаю правда или нет) как в одну компанию взяли «маркетолога». Почему в кавычках? Потому что человек на это даже не учился и не имеет опыта…. просто такой решил «а дай ка я себя попробую в маркетинге» и его взяли на работу. ( Очень забавляют такие ситуации…как буду-то маркетолог это тоже самое что и грузчик…типо любой может).
И знаете чем он занимается на работе? Разрабатывает внешний вид подарков детям сотрудников на праздники.
Эй, камон ребята. Это не маркетинг.
3) Бизнес платит штатному маркетологу за процесс, чаще всего за безрезультатный и никому не нужный процесс
Так на разработку сайта уходит год, на согласование дизайна каталогов недели, месяца на поиски подрядчиков под разные узкие задачи.
В общем то, что агентство делает за неделю, у штатного сотрудника растягивается на неопределенное количество времени.
4) Люди в штате работают в лучшем случае 50% рабочего времени.
Остальные 50% времени уходят на сплетни, чаепития и перекуры. За которые получается, вы тоже платите. Все бы ничего ведь в агентствах сотрудники тоже пьют чай.
Но вспомним о предыдущем пункте. В агентствах за неделю делают то что в штате делают за 3 месяца. А еще за штатных сотрудников вы платите налоги.
5) Вам все равно придется платить за аутсорсинг маркетинга.
Все просто — ваш штатный сотрудник (сотрудники), это не человек оркестр. Он не может знать все.
Это физически не возможно.
В агентстве сотрудники тоже не знаю все. Но сотрудники агентства имеют в десятки раз более глубокие знания и постоянно их совершенствуют. Плюс у каждого сотрудника есть своя узкая специализация.
Для понимания — маркетолога с опытом работы в агентстве, с руками и ногами оторвут в штат любой компании. (но таких ситуаций практически не бывает, потому что в агентстве такой специалист зарабатывает больше).
Маркетолога с опытом работы в штате компании, скорее всего не возьмут в агентство вообще — потому что его нужно будет учить работать практически с нуля.
6) Маркетинговый бюджет штатными сотрудниками часто расходуется бездумно.
Зачастую они не умеют его планировать и распределять. Действия делаются ради действий, никто не считает ДДР и не распределяет затраты по параметрам срочности и важности.