(Что нужно искоренить в своем бизнесе, что бы сделать его успешным?)
Сразу скажу, что в конце статьи Вас снова ждет бесплатный бонус.
Занимаясь маркетингом с 2010 года, я заметил основной фактор, который присутствует у всех неуспешных или малоуспешных и медленно растущих бизнесов.
Все просто – руководство всех этих компаний скептически относится к развитию, не готово реинвестировать часть прибыли в компанию, и самое главное, думает, что все действия, связанные с маркетингом и развитием может выполнять самостоятельно и эффективно.
Это огромное заблуждение и если в Вашей компании все именно так, обязательно читайте дальше!
И так, почему же руководитель не может сам разбираться в маркетинге и заниматься грамотным развитием?
Ответ очень прост и состоит из нескольких частей:
– маркетинг — это наука и им не может эффективно заниматься человек, не владеющий необходимыми научными знаниями в данном направлении, даже если он и знает какие-то азы. То есть умение смешивать сахар и кипяченую воду не делает Вас ученым – химиком, а умение мазать рану йодом, не делает Вас врачом высшей категории.
— под словом «азы» я подразумеваю некоторые современные инструменты, такие как, контекстная реклама, SMМ, CRM и так далее, немного изучив которые, многие предприниматели считают, что познали тайну развития бизнеса и начинают усердно «Прокачивать» эти инструменты. Но вот над чем им нужно задуматься: как самый лучший в мире топор (инструмент) поможет Вам построить дом из кирпича, если у Вас нет ни кирпича, ни навыков в строительстве и архитектуре? А даже если бы и были…топор мало эффективен при работе с кирпичом.
— даже самый лучший специалист, разбирающийся во всех сферах маркетинга, не сможет в одиночку закрыть все потребности компании, так же, как и самый лучший архитектор не сможет в одиночку построить небоскреб.
— если Вы не занимаетесь маркетингом ежедневно, то Вы не знаете о маркетинге ничего. Маркетинг — это та сфера, которая развивается огромными темпами…старые методики модернизируются, появляются новые инструменты, альтернативные подходы и так далее, и это происходит ежедневно. Если Вы не работаете с маркетингом ежедневно и не тратите минимум 30% своего времени на развитие в сфере маркетинга, то Вы просто не можете все знать и не можете верно рассчитать то, что необходимо использовать именно Вам и, тем более, не можете это реализовать своими силами.
Непонимание всех этих вопросов и ведет к тому, что компания теряет свою конкурентоспособность перед конкурентами, у которых этими вопросами постоянно занимаются специалисты. В свою очередь, такая потеря конкурентоспособности ведет к отсутствию адекватного роста оборотов или вообще к падению оборотов компании. В перспективе такая картина приводит к выдавливанию с рынка более слабых игроков. Именно это непонимание и нужно искоренять у владельцев бизнеса, чтобы начать двигаться в сторону развития.
Что же делать?
— в первую очередь нужно осознать необходимость развития (врачи не бегают за пациентами, пациенты должны сами осознать необходимость лечиться и сами приходить к врачам)
— понять, что бизнес — это система и маркетинг — это система. То есть в маркетинге все имеет закономерные связи, все можно просчитать и спланировать
— провести маркетинговый аудит своей компании, выявить основные ключевые показатели эффективности и глубоко проработать каждый. К примеру, для магазина такими показателями могут быть: количество посетителей, конверсия из посетителей в покупателей, средний чек, количество товаров в чеке, стоимость привлечения одного лида, уровень знания бренда, стоимость привлечения одного клиента, и так далее. Это только малая часть ключевых показателей – в каждом бизнесе они свои и их нужно правильно определить и подсчитать. Над каждым из этих показателей необходимо работать, управлять ими и делать это ежедневно.
Я прекрасно понимаю, что самостоятельно провести правильный маркетинговый аудит у Вас не получится. В лучшем случае, Вы будете думать, что что-то выявили в своем бизнесе и начнете работать над тем, чему даже внимание уделять не следует или над тем на что не в силах повлиять.
Именно поэтому, я подготовил для Вас бонус. Я готов сделать для Вас маркетинговый аудит совершенно бесплатно (для этого просто напишите мне в ЛС фразу «Маркетинговый аудит»).
Мы полностью проанализируем Вашу компанию, выявим ключевые показатели эффективности, проанализируем Вашу рекламную активность, вашу представленность в онлайн и в офлайн пространстве и многое другое.
Как итог, вы получите конкретные рекомендации определенных первичных действий, которые необходимы для улучшения конкурентоспособности и увеличения эффективности работы Вашего бизнеса.
Готовы к улучшениям? Тогда я жду Ваших сообщений!
__________________
На сегодня всё. Принимай к сведению, внедряй и получай результаты!
И помни — твои действия сегодня, определяют то, кем ты будешь завтра!