(спойлер — если в вашем бизнесе нет системного маркетинга, то в вашем бизнесе вообще нет маркетинга и все что делается это просто агония с попытками хвататься за все подряд)
«Как же так?» — скажешь ты. «У меня же запущен таргет и контекст. Реклама крутится, бабосик мутится.»
И это огромная ошибка.
Вот почему:
1) Маркетинг в любом бизнесе должен основываться не на рекламе, а на маркетинговых целях бизнеса, реклама и десятки рекламных инструментов, это лишь частный случай маркетинга, который необходим для достижения маркетинговых целей
2) Маркетинговые цели формируются на основе сбора данных, а именно анализа рынка, конкурентов, самой компании. И на последующей интерпретации этих данных с помощью маркетинговых методик. Это называется маркетинговый аудит — на основе его составляется стратегический маркетинговый план.
3) Согласно стратегичесткого маркетингового плана становятся понятны маркетинговые цели и задачи для достижения данных целей, на краткосрочный и среднесрочный периоды.
4) Далее формируется система маркетинга в которой каждый элемент взаимосвязан с другими. В которой есть четкое позиционирование, понятные рекламные каналы и детально проработанные форматы их использования именно под наши цели и задачи, в которой есть фирменная стилистика, узнаваемость бренда, в которой продуман весь путь клиента и проработаны все этапы взаимодействия с компанией, в которой есть партнеры для совместного пиара и в которой продвижение идет параллельно по разным направлениям.
Важно ведь не просто делать рекламу и говорить о самих себе хорошо. Важно то, как именно мы это делаем. Важно что бы хорошо о нас говорили не только мы в рекламе, но и сми, и лидеры мнений и клиенты. И важно что бы все это было организовано так что бы выглядело по-настоящему.
5) Хороший пример системы — велосипед. Руль, педали, цепь, колеса. Все это элементы системы. Каждый элемент отвечает за свои задачи, но если хоть один из них сломается, то система не поедет.
Так же и в маркетинге. ( А пока я это пишу, тысячи предпринимателей пытаются делать Лиды и подешевле, с помощью рекламы «в лоб» , хотя это тоже самое что ехать на велосипеде, состоящим из одного руля. Выглядит по меньшей мере смешно.)
А еще теория систем гласит о том, что если один из элементов системы модернизируется, то он влечет за собой постепенное улучшение всех остальных элементов системы. Старые элементы уже не смогут работать как раньше — на них вырастает нагрузка и им надо адаптироваться.
6) Что делать когда система маркетинга в бизнесе построена и сколько на это нужно времени?
Система маркетинга строится минимум за 6 месяцев.
Что делать после того как она готова и работает? Модернизировать.
Ведь когда система построена, она, подобно велосипеду, уже едет.
Но пока это 3-х колесный велосипед. А можно ведь сделать велосипед для взрослых, а можно и спортивный, а можно горный. Да и вообще предела совершенству нет.
Основной вывод: не надо изобретать велосипед. Все уже придумано до вас.
Но и думать, что едете на велосипеде, при этом просто держа в руках руль — не лучшая затея.