А кофе на вкус одинаковый. Как так получилось?
Так получилось только за счет маркетинга. В кофейне в которой нет очереди вам варят весьма вкусный кофе. Только кроме кофе вы там не получаете больше ничего.
Хотя нет — получаете кислую физиономию бариста.
А что же в той кофейне где очередь?
Кофе по вкусу там такой же. Но там еще заряжений и позитивный персонал. Вы пришли туда что бы взбодриться от глотка кофе, а взбодрились уже просто от общения с этими ребятами.
А еще там пожелали хорошего дня, рассказали шутку и к кофе подарили мини десерт.
(образ конечно собирательный)
Выводы:
Клиенты давно перестали покупать продукт как таковой. Почему? Потому что альтернатив полно.
Сегодня клиенты покупают ощущения от взаимодействия с брендом.
А сформировать такие ощущения может только маркетинг.