Блог - Какими знаниями, навыками и компетенциями должен обладать маркетолог сегодня, чтобы приносить бизнесу результаты? в маркетинговом агентстве «Воронка»
+7 (499) 444 09 84
Оставить заявку

Какими знаниями, навыками и компетенциями должен обладать маркетолог сегодня, чтобы приносить бизнесу результаты?

Современный мир диктует новые правила, которые бизнесу приходится принимать. В этих условиях приходится адаптироваться и специалистам по маркетингу.

Стоит отметить, что в маркетинге есть разные направления от SMM и создания сайтов, до аналитики, стратегии и полного построения маркетинговых процессов в бизнесе. Поэтому часто за маркетолога принимают не маркетолога. То есть полноценные задачи маркетолога ложатся на человека, который не компетентен их выполнять, к примеру на SMM специалиста. Но проблема в том, что этот человек компетентен только в своём направлении и все маркетинговые вопросы будет решать SMM подходами. Получается, как врач, который лечит любое заболевание одной таблеткой.

Очевидно, что такое лечение будет не эффективным. Но если ранее такие полумеры в маркетинге были допустимы и использовались во многих компаниях, то я предполагаю, что сейчас такие подходы будут уходит на второй план.

Я считаю, что сейчас каждому бизнесу (даже малому бизнесу с небольшими бюджетами на маркетинг) нужен именно маркетолог или директор по маркетингу. Человек, который разбирается во всех маркетинговых процессах, понимает поведение потребителя, умеет планировать стратегию, анализировать, использовать разные рекламные каналы. Очевидно, что такой человек не сможет детально разбираться в каждом канале привлечения и на это потребуются узкие специалисты, работу которых маркетолог будет курировать и организовывать в рамках необходимых бизнесу задач.

Вы можете себе представить строительство небоскреба без архитектора, инженера и прораба, но за то с хорошими рабочими? Сомнительная затея. Вот и в маркетинге сейчас тоже самое.
Наверняка возникнет вопрос почему такой маркетолог, который понимает, как работают все рекламные каналы не может своими руками реализовать работу в этих каналах?

Ответ простой:

1) Если он будет работать с каждым каналом самостоятельно, у него не останется времени на свои основные задачи по построению и организации маркетинговых процессов

2) Узкие специалисты имеют узкопрофильные углубленные знания, которые улучшают результаты в их направлениях работы. При этом мир онлайн маркетинга очень быстро и ежедневно меняется. Появляются новые подходы, меняются алгоритмы. Узкие специалисты держат руку на пульсе и умеют это грамотно и вовремя использовать. При этом такое углубленное обучение и постоянный контроль изменений требуют большого количества времени и поэтому, если вы ищите специалиста, который может сам делать всё и делает это на достойном уровне, то вы его не найдете. Даже всей жизни одного человека не хватит что бы на таком высоком уровне изучить все сферы маркетинга.

3) Командная работа нескольких людей и возможность мозгового штурма, всегда увеличивает качество результатов, так как присутствует обсуждение и допустимая критика.

В связи со всем вышесказанным, я считаю, что над каждым бизнесом должны работать как минимум 2 специалиста:

— маркетолог или директор по маркетингу ( этот человек сможет работать над стратегией, организовывать маркетинг, взаимодействовать с партнерами и подрядчиками, разрабатывать рекламные компании, проводить аналитику, работать с контентом, работать над всем маркетингом под ключ от общего к частному)

— интернет-маркетолог (этот человек будет работать с узкими онлайн инструментами)

Почему я написал именно «интернет-маркетолог» а не SMM специалист или специалист по контекстной рекламе и так далее? Потому что, я считаю, что в нынешних условиях специалисты должны увеличивать уровень своих компетенций что бы быть более востребованными. Уже имеющаяся у них база знаний — это хорошая основа для того, чтобы в весьма короткие сроки изучить новые онлайн каналы продвижения, сервисы и работу с ними. Сейчас такие специалисты будут наиболее востребованы на рынке и постепенно будут терять актуальность те, кто работает только с одной социальной сетью, кто разбирается только в настройках рекламы и не понимает, как создавать контент, те кто понимают в SMM и совершенно не знакомы с контекстной рекламой или наоборот.

При этом, отдельно стоит заметить то, что работа маркетинговых агентств становится еще более востребованной, так как в агентствах есть все узкие специалисты с нужным опытом и знаниями, а их работа должным образом организована и структурирована.

Хотите, чтобы ваш бизнес тоже перешел
на новую ступень развития?

Мы поможем занять новую высоту и прикроем фланги!

Оставить заявку на консультацию