Иногда заказчики задают такой вопрос. И это отличный вопрос, достойный отдельного поста.
И так, каковы итоговые результаты работы нашего маркетингового агентства с вашим бизнесом? (Рассказываю именно про услугу «Аутсорсинг отдела маркетинга»)
1) Построение системы маркетинга в бизнесе.
Как показывает практика, маркетинг во многих бизнесах разрозненный. Используют просто, что подвернулось под руку и хватаются за все за что можно хвататься.
Мы же проводим большую аналитику компании, конкурентов, рынка, делаем выводы о том, на чем необходимо фокусироваться и как это надо делать и начинаем работать с тех мест где максимально узко и не надежно на момент начала работ.
2) Реализация системы маркетинга.
Да, её нужно не только построить, но и запустить, реализовать и поддерживать все процессы. Суть тут не в каких-то идеях (хотя они тоже важны), но и в том, как конкретно их реализовывать.
3) Постоянная реакция на внешние и внутренние факторы ( конкурентная активность, ситуация в экономике страны, дополнительные маркетинговые цели в бизнесе заказчика)
4) Постоянное улучшение работы маркетинга в компании.
Тут нельзя просто что-то сделать, сдать работу и уйти из процесса. Даже если все налажено хорошо, удержать этот процесс очень не просто и этим должны заниматься профессионалы.
И самое главное, когда сделана одна задача, мы постепенно переходим ко второй к третьей, к десятой и пятидесятой. И они никогда не заканчиваются. Постоянно нужно пробовать новые подходы, тестировать гипотезы, взаимодействовать с партнерами и тд. Повторюсь — в маркетинге нельзя сделать 1 раз что-то и разойтись по домам. Все сразу остановится…
Получается что у нас нет итоговых результатов работы?
Получается что так. Потому что итог не наступит никогда. Достигается одна цель, появляется другая более масштабная, решается одна проблема, параллельно ей появляется 3 другие.
Задавать нам вопрос «каков окончательный итог ваше работы?» тоже самое что спросить у владельца любого бизнеса «Каков окончательный итог работы твоего бизнеса?» И речь не о том что получают клиенты, а именно о самом бизнесе как системе.
Сомневаюсь что, кто то из предпринимателей ответит в формате: «Ну вот через год достигаем оборота 20 000 000 в месяц, это итог нашей работы, как достигнем сразу закрываемся.»
В маркетинге так же. Работа отдела маркетинга это постоянный процесс, который обеспечивает жизнеспособность всего бизнеса.
Конечно это не значит, что результаты работы отдела маркетинга нельзя оценить. Но это тема для отдельной статьи.