Как думаете в чем он заключается?
Сегодня расскажу вам, почему один человек не может руководить всеми маркетинговыми процессами и почему обязательно нужен директор по маркетингу.
И так.
Допустим у вас в штате маркетолог, который супер круто знает все инструменты маркетинга, умеет их применять и умеет выстраивать маркетинговые процессы и планировать стратегию ( не реальная ситуация, но давайте просто представим).
И вот этот десятирукий многоног, а для друзей просто человек оркестр, получает задачу подготовить рекламную компанию под акцию.
Поучает он задачу конечно же от самого себя. Он же и директор по маркетингу и менеджер проекта в одном лице.
И вот он сам себе ставит задачу, сам разрабатывает рекламную концепцию, сам утверждает свою работу, сам готовит рекламные компании, сам готовит макеты, сам проводит переговоры с офлайн рекламными площадками и сам все запускает.
Что не так в этой схеме?
Да всё. Во-первых не ясно откуда у этого человека в сутках 100 часов, что время как у всех людей 24.
На самом деле у него тоже 24 часа и именно поэтому на каждом из этапов он не делает работу с должным уровнем вовлечения, а вовлекается поверхостно.
А во-вторых тут остро встает вопрос конфликта интересов, который при наличии, движет результат в верх, а при отсутствии, мешает достигать результаты. И вроде бы какая-то работа делается. Но точно ли нельзя ее сделать в 10 раз эффективнее?
Конечно можно. Даже если не в 10 раз , то, как минимум в 2 раза точно.
А что для этого нужно? А для этого нужно что бы за разные этапы отвечали разные люди и в маркетинге вашего бизнеса была вертикальная иерархия.
Как минимум должен быть директор по маркетингу и его подчиненный.
Почему?
Отвечаю:
Представляем ситуацию, что таргетолог подготовил и настроил рекламную компанию , смотрит а нее и по его мнению все ок.
Проверяет менеджер проекта и видит , что есть моменты которые можно было бы докрутить но для этого таргетологу нужно поработать еще час. И если это разные люди, то таргетолог получает задачу по доработкам.
А если это один человек, будет ли он сам себя напрягать лишний раз, если в целом видит что и так работать будет? Не будет.
Но менеджеры проектов есть в основном в маркетинговых агентствах. А как же быть бизнесам?
Да , им можно пренебречь данным звеном, но у них должен быть директор по маркетингу, который и регулирует и выстраивает всю работу. И если у вас это делат человек в одном лице, совмещая в себе 10 профессий, то получается жуткий конфликт интересов.
И к какому результату вы тогда прийдете?