Вот иногда слышу от людей фразы в формате «Пробовали в маркетинге это, это и вот это — не работает» или «У нас маркетинг есть. У нас уже подключен такой, такой и вот такой инструмент. Всё работает, менять ничего не надо».
И одно и второе утверждение не верные!
Вот почему:
1) Инструменты маркетинга не могут не работать. Важно то как с ними проходит работа. Отсутствие результатов на некотором периоде времени это нормально. Но важно понимать какие выводы делаются из этого отсутствия результатов и что потом корректируется (Это и есть оптимизация процессов)
2) Когда все работает это прекрасно. Но уверены ли вы, что это не может работать. 10 раз лучше? Может.
А уверенны ли вы что у вас вот прям всё всё работает? Тоже не факт- возможно какие-то каналы работают, но результата нужного не дают и лучше перераспределить бюджет из них в другие каналы.
А уверены ли вы что то, что у вас работает сейчас будет работать вечно… через год, два, пять? Нет не будет. ( и снова приходим к тому что, нужна постоянная оптимизация и постоянные улучшения)
А давайте разберем оптимизацию на примере.
При чем возьмем не пример каких-то сложных маркетинговых инструментов и механик, а возьмем за пример простую и понятную большинству маркетинговую задачу — проведение мероприятия.
Вот проводит бизнес мероприятие на котором собирает потенциальных клиентов. Мероприятие прошло и появилось 10 новых клиентов. Бизнес считает это отличным показателем и в следующий раз будет проводить такое же мероприятие.
А маркетинг смотрит на это иначе.
Возникает много вопросов:
— а как собрать на следующее мероприятие столько же людей, при меньших затратах?
— а как сделать так что бы покупателями стали в следующий раз не 10, а 20 человек?
— а как поменять визуал рекламных макетов, что бы конверсия в переход на посадочную страницу мероприятия была выше?
— а как сделать так что бы те кто покупают по итогам мероприятия покупали больше и дороже?
Ну и еще много много других вопросов, над которыми стоит детально работать.
А при этом у адекватного бизнеса много маркетинговых задач и огромное количество рекламных каналов.
И правильный маркетинг — это постоянная оптимизация маркетинговых процессов по всем фронтам.
Правильный маркетинг — это постоянное «дирижирование», огромным количеством задач, взаимодействие с различными узкопрофильными специалистами и постоянная коммуникация с внешним миром. И везде и всегда постоянная оптимизация и улучшения.
Может ли это делать предприниматель самостоятельно? Может! Только в этом случае ему придется нанимать не маркетолога, а владельца бизнеса)))). Потому что все задачи связанные с руководством бизнесом и организацией бизнес-процессов, просто выпадут из его поля зрения. Ведь в сутках всего 24 часа.
Может ли штатный маркетолог работать с постоянной оптимизацией процессов? Если это эксперт — то может. Но скорее всего не будет этого делать, ведь его KPI на это не заточены и он вполне успешно выполняет свои типовые задачи, а у руководства к нему нет претензий. И зачем ему заниматься какой-то оптимизацией и работать больше при той же финансовой мотивации?))