Блог - Модель голубого океана в маркетинге в маркетинговом агентстве «Воронка»
+7 (499) 444 09 84
Оставить заявку

Модель голубого океана в маркетинге

Как найти то самое заветное отличие от конкурентов?

В предыдущей статье я обещал рассказать подробнее о том как применять модель голубого океана и как с её помощью найти заветные отличия.

Держу слово!

И так, поехали.

Многие знают что суть использования данной модели в том что бы выбраться из алого(кровавого) океана конкуренции и найти ту заветную бизнес модель в которой конкуренты бессильны.

Конечно я не буду пересказывать для вас всю книгу на 300 страниц, описывающую метод построения модели голубого океана, но постараюсь передать самую суть.

А суть этой модели в том, что твой бизнес должен отличаться от конкурентов по всем пунктам.

Давай по порядку:

1) Определи основные факторы выбора, которые есть в твоей сфере и по которым выбирают клиенты. Так же определи основные параметры бизнеса которые есть у всех конкурентов но выражены в разной степени.

2) Построй график для каждого игрока рынка, где по оси Х отложены эти параметры и факторы выбора, а по оси Y твоя экспертная оценка этого параметра по 10-бальной шкале.

3) Наложи графики по всем конкурентам друг на друга. Таким образом ты увидишь общий тренд и сможешь построить график тренда — тот график который отражает общую картину среди конкурентов.

4) Далее, взяв за основу график тренда ты должен разработать модель в которой все ключевые параметры будут наоборот. К примеру, если у всех дешево, у тебя должно быть дорого, если у всех брутально, у тебя должно быть нежно и женственно, если у всех платно, у тебя должно быть бесплатно, если у всех быстро, у тебя должно быть медленно и тд.

Если ты верно выявил факторы выбора клиентов и правильно определил ключевые точки конкурентов а так же дал им верные оценки, ты без труда сможешь разработать свою модель. По началу она может показаться абсурдной, но на практике, ее можно будет доделать и превратить в эффективный инструмент позиционирования.

Очень хороший пример модели голубого океана, известный многим Cirque du Soleil. Этот цирк не сразу стал таким каким он есть сейчас. Он был разработан именно по модели голубого океана. В итоге в нем упразднили то, что обязательно должно быть в обычном цирке, и добавили то, чего в обычном цирке в принципе не бывает. Получилась смесь цирка и театра, которая и дала отличный результат. Но прежде чем к этому прийти, для анализа использовали огромное количество параметров.

В построении бизнеса по модели голубого океана нужно так же ответить для себя на вопрос: «А точно ли я готов к тому что получится на выходе по результатам модели? Точно ли я буду это реализовывать? не покажется ли мне это абсурдным?».

В общем для начала нужно понять на сколько ты действительно хочешь отличаться от конкурентов. Ну и приготовиться к тому, что, к примеру, основные цвета твоего барбер шопа будут розовые ( ведь у всех черные) или к тому, что придется делать бесплатно то, с чего все в твоем бизнесе зарабатывают.

Главное — не ошибайся на этапе анализа, иначе сотворишь никому не нужную ерунду, а потом будешь кусать локти и думать что это методика плохая, а не то что это ты ошибся в рассчетах, анализе и построении графиков.

____________________________ На сегодня всё. Принимай к сведению, внедряй и получай результаты!

И помни — твои действия сегодня, определяют то, кем ты будешь завтра!

Хотите, чтобы ваш бизнес тоже перешел
на новую ступень развития?

Мы поможем занять новую высоту и прикроем фланги!

Оставить заявку на консультацию