Сегодня расскажу про подход продвижения бизнеса, разработанный именно мной. Методика максимально актуальна для уже работающих бизнесов и в особенности для тех, кто считает, что работа у них идет отлично и они прекрасно заняли свое место на рынке.
И так, рассказываю.
В маркетинге есть такой термин как «Жизненный цикл компании».
Так же этот термин применяется и к товарам — «Жизненный цикл товара/продукта»
Данная теория гласит о том, что бизнес, как и человек, проходит определенный жизненный путь. Этапы на нем могут быть разные, но в общих чертах они развиваются на те же этапы жизни которые есть и у человека.
— Зарождение (формирование).
— Рост (развитие).
— Зрелость (стабильность).
— Старость (Снижение активности)
— Смерть ( прекращение существования).
— Повторное возрождение (Без маркетингового влияния случается крайне редко)
Моя авторская методология стоит как на фундаменте именно на теории жизненного цикла организации.
Мой подход максимально эффективен для компаний, которые находятся на этапе Зрелость. (но так же он прекрасно себя показывает и на любом другом этапе и в особенности на тех этапах, которые идут после зрелости)
В чем заключается суть методологии:
1) Сначала, конечно же, нужно проверить компанию по теории жизненного цикла и определить на каком этапе находится данный бизнес. (в зависимости от того на каком этапе бизнес сейчас дальнейшие конкретные действия будут принципиально отличаться)
2) Стратегически сдвинуть бизнес на другой этап. К примеру, если бизнес на этапе Зрелость ( стабильно работает и приносит стабильный доход, кажется что развиваться больше некуда или весьма сложно, бизнес занял свою долю на рынке и держит ее уверенно, но и резко расти у него тоже не получается), то задача сдвинуть бизнес на этап Роста. То есть сдвигаем на предыдущий этап.
Тут откроются совершенно новые перспективы. Формулируются новые стратегические маркетинговые цели и тактические маркетинговые задачи
3) Важно понимать, что для того что бы произвести этот сдвиг с этапа на этап компания не должна откатиться назад. Все что у нее есть сейчас остается, а вот то над чем компания начинает работать с точки зрения маркетинга — принципиально меняется. Принципиально меняется стратегия, а за ней и все остальное.
По факту в этом и заключается моя методология, которая, при профессиональном подходе, позволяет найти нужные точки роста для бизнеса и правильные направления маркетинговых действий.
Рост, развитие и получение результатов — не заставляют себя долго ждать.
Но остается вопрос — а как же происходит этот сдвиг с этапа на этап?
Если коротка — то компания должна начать действовать не так как свойственной ей для ее этапа жизненного цикла, а так как должна действовать компания на искомом этапе жизненного цикла. (Меняется все — подходы к планированию, к продвижению, способы принятия решений и так далее)