Блог - Остановите бизнес-вирус! в маркетинговом агентстве «Воронка»
+7 (499) 444 09 84
Оставить заявку

Остановите бизнес-вирус!

Недобросовестная конкуренция или коварный бизнес — вирус, который готов уничтожить даже своего создателя.

Маркетинг — направление, необходимое любому бизнесу. Но маркетинг эффективен только тогда, когда Вы знаете о нем всё и даже немного больше.

Для того, что бы грамотно использовать маркетинговые инструменты, необходимо иметь маркетинговое мышление. Мышление, которое не зарождается от прочтения специализированных книг и прохождения бизнес-тренингов.

Но многие предприниматели не понимают этого и пытаются самостоятельно использовать некоторые маркетинговые инструменты, полученные ими из сети интернет, из книг и так далее. Основная ошибка тут в том, что данные инструменты преподносятся как универсальные – одинаково действующие на любой бизнес.

Но все это ложь!

Такого не бывает и подход к каждому бизнесу должен быть индивидуален. То, что помогает одной компании, вредит другой. Это как в больнице — на кого то действуют одни таблетки, на кого то другие, и какие таблетки необходимы в каждом конкретном случае, может определить только опытный врач. Сколько бы книг по маркетингу вы не прочли, сколько бы тренингов не посетили, вы получите, в лучшем случае 2-4 процента от необходимого количества знаний для управления маркетингом компании. Однако, получив некоторую информацию из книг, вы начинаете пробовать и тем самым делаете первый шаг в пропасть.

Вы не систематизировано начинаете использовать те маркетинговые методы, которые, не умеете использовать, применяете их там, где они не нужны или нужны в комплексе с другими методами, или применяете их не вовремя или не в том формате и так далее. Конечно при таком подходе эти методы не работают.

И какой Вы делаете вывод?

Вы говорите: «Маркетинг это ерунда, маркетинговые методы не дают результата, никакая реклама не работает, все, что было возможно мы попробовали и ничего не действует» (Кстати, именно так люди и говорят, не понимая даже, что маркетинг и реклама это совершенно разные направления и реклама является всего лишь одним из сотен ответвлений маркетинга). А ведь все это работает и работало за долго до появления Вашего бизнеса.

Как результат, Вы начинаете действовать так, как привыкли и как проще, тем самым заражая свой бизнес вирусом, который потом передается и вашим конкурентам, а в итоге негативно влияет на всех.

И так перечислим некоторые действия, являющиеся недобросовестной конкуренцией и заражающие ваш бизнес:

1) ДЕМПИНГ

Вы начинаете снижать цены с основной целью — сделать дешевле чем у конкурентов.

Но Вы не знаете о том, что конкуренция по цене может использоваться только в краткосрочной перспективе и вообще считается неэффективной, так как снизить цену может любой и это не является конкурентным преимуществом. Вопрос только в том на сколько далеко Вы готовы зайти в снижении цены и сколько сможете так продержаться – ведь прибыль меньше. (Сколько же компаний я видел, которые зашли в снижении цен так далеко, что теперь балансируют на грани банкротства. При этом поднять цены уже очень тяжело — ведь клиент привык покупать их товары/услуги за дешево).

Да и вообще, для многих покупателей цена не является главным фактором для принятия решения. Они конечно выбирают по цене, но это лишь потому что не понимают как выбирать еще, а цена это первое что они могут сравнить и в чем они понимают.

Но, в итоге, демпинг это ваш бизнес-вирус, ведь конкуренты скорее всего погонятся за Вами и тоже снизят цену, а за ними и другие.

И начнется игра «Кто дешевле», которая постепенно поражает весь ваш локальный рынок, а победит в ней тот, кто дольше сможет работать без прибыли.

А вы уверены в том, что это именно вы, а не ваш оппонент?

2) ПОВТОРЕНИЕ ЗА КОНКУРЕНТАМИ

Вы начинаете дублировать конкурента во всем. Ищите тех же поставщиков, закупаете тот же товар, ставите так же витрины, делаете такие же акции, заставляете так же работать персонал и так далее.

Если в этом описании Вы узнали действия конкурента, не переживайте – это говорит о его низком уровне профессионализма и знаний, а также о том что он в небольшой панике и не видит других способов борьбы с Вами кроме как повторять за Вами каждый шаг.

Если же Вы сами так делаете – опомнитесь пока не поздно и начните думать своей головой! Вы уничтожаете индивидуальность и лицо своего бизнеса, в первую очередь делая хуже не конкуренту, а себе.

Что в этом плохого? А то, что все маркетинговые задачи должны появляться на основании определенных факторов и событий. Ваш конкурент что то делает только потому что он так решил.

А вы знаете почему он так решил? Вы уверены что его решение верное? Знаете ли вы какую проблему он решает этим действием? В вашем бизнесе проблема такая же и она так же актуальна как и для конкурента? Уверены ли вы что действия конкурента приносят ему желаемый результат? Может быть у вас одинаково обученный персонал? Или вы находитесь в одной локации? Может у вас одинаковые рекламные бюджеты? Может вы используете одинаковые каналы привлечения клиентов и над вашим продвижением работает один и тот же специалист?…….

Не буду продолжать этот список — он может быть бесконечен. Вывод тут один — нельзя лечить горло лекарством от боли в желудке. ( даже если вам кажется что кто то это лекарство эффективно использует)

Думайте своей головой!

3) РАСПРОСТРАНЕНИЕ СЛУХОВ

Конечно речь идет о негативных слухах, которые, помимо всего прочего, не имеют реальной основы. Цель этих выдумок – дезинформировать потенциальных клиентов. Однако, как показывают опросы потребителей, 99% не верят этой информации, и даже наоборот начинают негативно относится к той компании, которая такую информацию распространяет. Поэтому, имейте ввиду, что каждый раз, говоря клиентам что то плохое о конкурентах, Вы отгоняете этих клиентов от себя.

Ну а если такая «игра» ведется очень активно, то, как по мне, это является свидетельством большого непрофессионализма и бессилия руководства такой компании.

___________________

На сегодня всё. Принимай к сведению, внедряй и получай результаты!

И помни — твои действия сегодня, определяют то, кем ты будешь завтра!

Хотите, чтобы ваш бизнес тоже перешел
на новую ступень развития?

Мы поможем занять новую высоту и прикроем фланги!

Оставить заявку на консультацию