Блог - Позиционирование. отличайся или умри! в маркетинговом агентстве «Воронка»
+7 (499) 444 09 84
Оставить заявку

Позиционирование. отличайся или умри!

А ты когда-нибудь задумывался почему ты что то покупаешь?

Нет, сейчас речь не о потребности в покупке и ее возникновении. Я говорю про то почему ты покупаешь конкретный товар в конкретном месте.

Почему ты пошел именно в этот фитнес-клуб?

Почему купил игрушку ребенку именно в этом детском магазине?

Почему обычно обедаешь именно в этом ресторане?

Почему ты купил рубашку именно в этом бутике?

Думаешь это хаотичное стечение событий? Совсем нет. Это закономерность. Закономерность которую ты создал в своей голове.

Давай попробую объяснить на простом примере.

Очевидно, что человек с высоким уровнем дохода никогда не пойдет одеваться в секонд хенд. Точно так же постоянный покупатель секонд хенда даже заходить не захочет в магазин премиум класса…банально испугается.

Пример очень упрощенный, но суть ясна — потребитель ассоциирует себя и свою потребность с бизнесом и покупает там, если находит максимально количество совпадений.

И это ПЕРВАЯ ПРИЧИНА необходимости позиционирования.

Нужно найти свой сегмент аудитории и действовать целенаправленно для него. Пытаться быть хорошим для всех = не быть хорошим не для кого.

ВТОРАЯ ПРИЧИНА необходимости позиционирования — это отличия.

Представь, что у тебя салон красоты. В твоем городе есть еще 100 таких же салонов. Почему клиент должен выбрать именно твой?

Ты скажешь: «Ну как же, у нас качественно, индивидуальный подход и выгодная цена».

Нет, мой друг, это не позиционирование. Так говорят абсолютно все твои конкуренты. Я очень сомневаюсь, что кто то говорит что у него не качественно, но очень дорого и никакого индивидуального подхода.

А если твой бизнес говорит о себе тоже самое, что и все остальные, разве это позиционирование? Не думаю.

Позиционирование не разрабатывается в формате «А давай так попробуем, вроде прикольно». Для того что бы позиционирование попало четко в цель существуют различные маркетинговые методики.

Одна из таких методик — модель голубого океана. И о том как ее использовать я расскажу в своей следующей статье.

Но главное помни — ОТЛИЧАЙСЯ ИЛИ УМРИ!

Это золотое правило маркетинга о котором говорил еще сам Джек Траут.

_____________

На сегодня всё. Принимай к сведению, внедряй и получай результаты!

И помни — твои действия сегодня, определяют то, кем ты будешь завтра!

Хотите, чтобы ваш бизнес тоже перешел
на новую ступень развития?

Мы поможем занять новую высоту и прикроем фланги!

Оставить заявку на консультацию