А ты когда-нибудь задумывался почему ты что то покупаешь?
Нет, сейчас речь не о потребности в покупке и ее возникновении. Я говорю про то почему ты покупаешь конкретный товар в конкретном месте.
Почему ты пошел именно в этот фитнес-клуб?
Почему купил игрушку ребенку именно в этом детском магазине?
Почему обычно обедаешь именно в этом ресторане?
Почему ты купил рубашку именно в этом бутике?
Думаешь это хаотичное стечение событий? Совсем нет. Это закономерность. Закономерность которую ты создал в своей голове.
Давай попробую объяснить на простом примере.
Очевидно, что человек с высоким уровнем дохода никогда не пойдет одеваться в секонд хенд. Точно так же постоянный покупатель секонд хенда даже заходить не захочет в магазин премиум класса…банально испугается.
Пример очень упрощенный, но суть ясна — потребитель ассоциирует себя и свою потребность с бизнесом и покупает там, если находит максимально количество совпадений.
И это ПЕРВАЯ ПРИЧИНА необходимости позиционирования.
Нужно найти свой сегмент аудитории и действовать целенаправленно для него. Пытаться быть хорошим для всех = не быть хорошим не для кого.
ВТОРАЯ ПРИЧИНА необходимости позиционирования — это отличия.
Представь, что у тебя салон красоты. В твоем городе есть еще 100 таких же салонов. Почему клиент должен выбрать именно твой?
Ты скажешь: «Ну как же, у нас качественно, индивидуальный подход и выгодная цена».
Нет, мой друг, это не позиционирование. Так говорят абсолютно все твои конкуренты. Я очень сомневаюсь, что кто то говорит что у него не качественно, но очень дорого и никакого индивидуального подхода.
А если твой бизнес говорит о себе тоже самое, что и все остальные, разве это позиционирование? Не думаю.
Позиционирование не разрабатывается в формате «А давай так попробуем, вроде прикольно». Для того что бы позиционирование попало четко в цель существуют различные маркетинговые методики.
Одна из таких методик — модель голубого океана. И о том как ее использовать я расскажу в своей следующей статье.
Но главное помни — ОТЛИЧАЙСЯ ИЛИ УМРИ!
Это золотое правило маркетинга о котором говорил еще сам Джек Траут.
_____________
На сегодня всё. Принимай к сведению, внедряй и получай результаты!
И помни — твои действия сегодня, определяют то, кем ты будешь завтра!