Я тут недавно писал пост про диагностику бизнеса. А сегодня решил углубиться в тему.
Напомню — маркетинговая диагностика это поиск проблемных мест в маркетинге бизнеса.
А что же такое стратегическая и оперативная диагностика? Сейчас попытаюсь донести вам очень интересную мысль.
Как всем известно — стратегия это далеко и надолго. Оперативность это здесь и сейчас.
Когда мы делаем диагностику мы в процессе выявляем проблему и как бы должны ее решать.
Но так ли это?
Давайте на примере шахмат. Вы играете в шахматы — ваша стратегическая цель поставить шах и мат.
Но оперативно вы можете съедать фигуры противника. Поможет ли это привести к стратегической цели? Может да, а можете и нет.
Вопрос в том, что достижение оперативных целей, может наоборот навредить стратегической цели.
Иными словами, если вы сейчас можете съесть пешку, то стоит ли ее есть? — далеко не всегда. Ведь эта пешка может стоить вам всей игры.
Знаете как говорил великий военный стратег Сунь Цзы: «Тактика без стратегии — шум перед поражением.»
Еще более понятно говорил Михаил Кутузов: «Главное не крепость взять, а войну выиграть.»
Какие выводы тут надо сделать для бизнеса:
1) Стратегическая диагностика и оперативная диагностика могут давать принципиально разные результаты ( Стратегически надо работать над одним, а оперативно над этим работать не надо)
2) То что дает хороший результат здесь и сейчас в долгосрочной перспективе может уничтожить ваш бизнес
Итог:
Правильно вести бизнес без стратегического маркетинга невозможно.
По моим наблюдениям, ошибки предпринимателей часто связаны с тем что им все надо здесь и сейчас (сам такой, ведь тоже занимаюсь бизнесом).
Однако важно понимать что подход «Здесь и сейчас» может стать огромным препятствием для достижения больших целей и вы так и будете копаться в этом «Здесь и сейчас» теша себя тем что вы молодец, ведь здесь и сейчас у вас есть результат.
Иными словами: получая ежемесячно 1 000 000 прибыли и видя оперативные действия, которые могут привести к 2 000 000 прибыли, стоит сопоставить их со стратегией, ведь возможно, не делая этих оперативных действий, сегодня у вас так и останется 1 000 000, а через год будет уже 10 000 000. А могло бы быть 2 000 000. Но 10 000 000 лучше чем 2 000 000, согласитесь?)
Поэтому нужно себя одергивать и постоянно возвращаться к стратегии.
Другой вопрос есть ли к чему возвращаться?