Почему так происходит и как с этим работать, читаем в посте!
Сейчас в маркетинге важно не просто уметь работать с одним каналом привлечения клиентов, который даёт результаты, а необходимо уметь планировать, анализировать, сопоставлять факты, следить за динамикой рынка и понимать действия конкурентов, уметь делать из этого правильные выводы и принимать нужные решения. Именно такой комплекс навыков позволяет сделать бизнес наиболее устойчивым и адаптивным к изменениям окружающего мира.
Некоторые предприниматели ранее с недоверием смотрели на подобные маркетинговые задачи, потому что связь данной работы и количеством денег в кассе бизнеса для них была не очевидна. Надеюсь, что этот пост сможет некоторых в этом переубедить.
Современному бизнесу невозможно работать без полноценной маркетинговой стратегии, основанной на данных, потому что невозможно прийти из точки А в точку Б, если не знаешь какой должна быть точка Б и не знаешь, как и по каким критериям оценивать промежуточные результаты.
Получается, что у самурая нет цели – есть только путь. Как бы то не было странным, по этому принципу работают многие компании. В итоге получаются действия ради действий, а не действия ради достижения результата.
По моему опыту, только 8 компаний из 10 имеют маркетинговую стратегию. И только у 20% из тех, кто имеет маркетинговую стратегию, она сделана правильно и детально описывает все процессы. В большинстве случаев предприниматели считают за маркетинговую стратегию пару листов формата А4, которые они быстро самостоятельно составили за 30 минут.
И это не маркетинговая стратегия. Настоящая маркетинговая стратегия — это полноценный документ с описанием того, как и над чем должен работать отдел маркетинга в определенный период времени. Своего рода инструкция для отдела маркетинга, которая позволяет им не сбиться с пути и позволяет владельцу бизнеса оценивать работу маркетолога, а также понимать в правильном ли направлении идёт работа над маркетингом.
Маркетинговая стратегия и аналитика маркетинговых действий с последующими выводами, позволяют бизнесу избегать ошибок, достигать точных промежуточных результатов и как итог экономить маркетинговые бюджеты. А это очень важно в ситуации, когда меняются рыки, меняются способы продвижения, исчезают бренды и появляются новые. Одним словом, в ситуации динамичных и непредсказуемых изменений.
Правильный маркетинг во главе с маркетинговой стратегией позволяет бизнесу меняться вместе с окружающей средой и адаптироваться под изменения без потерь в плановых показателях.
Именно поэтому стратегия и аналитика в маркетинге на сегодняшний день еще сильнее выходят на первый план.
И всем, кто читает этот пост, я рекомендую задуматься над тем какой маркетинг в вашем бизнесе? Как вы принимаете решения? Какая у вас маркетинговая стратегия? Какие показатели в своем бизнесе вы анализируете и какие выводы из этого делаете? Какие маркетологи с вами работают и чем именно они занимаются?
Рекомендую задуматься над изменениями и начать действовать. Хочу обратить ваше внимание на то, что лично я уже много лет веду деятельность консультанта по маркетингу, специализируюсь на стратегии, аналитике, построении и управлении маркетинговыми процессами. При этом за всю свою карьеру я не встретил не одного бизнеса с идеальным маркетингом, в котором нечего менять и улучшать. Иногда предприниматели так думают, но при детальном рассмотрении становится понятно, что работать есть над чем.
Улучшить маркетинг можно в любом бизнесе. Пора это сделать в вашем!