(от 30 000 р.)
Бизнес невозможно вести без планирования. Если Вы не записали свои рабочие планы в ежедневник, то, часто, Вы можете о чем то забыть и перенести на другой день, сделать что то не в полном объеме или не сделать вообще.
Так же и в маркетинге – планирование необходимо. Только в маркетинге не получится перенести на другой день или не сделать какую-либо из задач, так как конкуренты не спят. И если не сделаете Вы, то сделают они. А это, в первую очередь грозит падением продаж и прибыли.
Так же, для качественного выполнения маркетинговых задач, необходимо понимать к какой цели и какими путями мы идем, сколько это потребует времени и средств.
Обычно маркетинговый план состоит из таких этапов, как:
- Анализ внешней и внутренней среды;
- Постановка маркетинговых целей;
- Разработка маркетинговой стратегии;
- Разработка методов и каналов продвижения, с точностью до конкретных маркетинговых активностей, с описанием их объема, сроков и периодичности;
- Реализация маркетинговой стратегии;
- Оценка маркетинговой стратегии.